Мобильное приложение Пятёрочка

В 2019 году наша команда начала работать над мобильным приложением «Пятёрочка» для постоянных покупателей торговой сети. За это время сделали покупки ещё удобнее!

В приложении доступны виртуальная карта постоянного покупателя, личный кабинет пользователя с информацией о накопленных бонусах и о бонусных программах, каталог товаров, обратная связь и уникальная функциональность на рынке ритейла — «Шпионский клуб».

5/1 млн
MAU/DAU пользователей
6 100
часов iOS-разработки
6 700
часов Android-разработки
10 100
часов Back-end разработки
3 100
часов Web-разработки
На этом проекте мы сделали:
Аналитика
Прототипы
Дизайн
Разработка
Тестирование
Поддержка

Мы начали работать над приложением не с нуля. Оно уже было в сторах с довольно большим количеством пользователей. Нам было важно поддерживать работу приложения, параллельно создавая новую архитектуру и функциональность.

Результаты работы с продуктовой командой X5 над приложением «Пятёрочка» за один год:

  • локальное повышение качества Back-end
  • улучшение и стабилизация работы приложения
  • редизайн на платформе iOS и Android
  • релиз крупных функциональностей, с интеграцией во внутренние бизнес-процессы компании

Шпионский клуб

Мы разработали продукт «Шпионский клуб» внутри мобильного приложения «Пятёрочка» для автоматизации процесса проверки контроля качества магазинов.

Шпионский клуб — это сообщество для покупателей, которые хотят глобально влиять на качество работы магазинов «Пятёрочка». Теперь «тайный покупатель» легко может совместить проверку с ежедневным походом в магазин и зарабатывать баллы.

Результаты запуска

В запуске пилотного проекта участвовали 65% магазинов от всей торговой сети (10 000 точек). За три месяца покупатели провели 12 100 проверок, а показатель MAU вырос с 66 469 до 200 000.

«Шпионский клуб» значительно превзошел стандартную систему «Тайный покупатель» по всем качественным показателям.

25%
100%
Количество магазинов проверяемых в месяц
30 мин 30 min
2-5 мин 2-5 min
Время на выполнение проверки
нет no
есть yes
Система антифрода (мониторинг негатива)
24 часа 24 hours
1 мин 1 min
Время на обработку анкет (скорость отклика)
Было несколько итераций раскатки, и на разработку первой MVP-версии ушло 6 недель, пилотный проект делали на Web View.
Сергей Вылекжанин
менеджер продукта «Шпионский клуб», Пятёрочка
MTC Cashback
ВКонтакте
Одноклассники

Коммуникация в команде

С самого начала, когда мы только брали проект, основной нашей целью было сформировать сплоченную команду, которая может самостоятельно решить любую задачу и будет придерживаться продуктового подхода. Для этого мы максимально тесно работаем со всеми департаментами и сторонними вендорами заказчика, делимся опытом и выступаем инициаторами изменений в процессах на всех уровнях. Мы постоянно думаем над тем, как еще больше увеличить прозрачность и эффективность коммуникаций.

Один из вызовов, который перед нами стоял: для реализации редизайна в срок потребовалось значительно и очень быстро расширить команду 👩‍💻🧑‍💻👨‍💼 и увеличить взаимодействие с другими командами заказчика. Это потребовало гибкости и оперативности в изменении подхода к работе.
Григорий
руководитель проекта

Функциональность

На платформе iOS функциональные модули вынесены в отдельные фреймворки: UI, база данных, сеть, сервисы, ресурсы. В приложении есть шесть программ лояльности, и каждую функциональность при необходимости можно легко вынести для дальнейшего переиспользования, например, в отдельном приложении.

Не во всех магазинах «Пятёрочка» у пользователей есть интернет. Мы кэшируем все данные для того, чтобы пользователь при отсутствии интернета мог полноценно использовать приложение, например, показать карту на кассе.
Виктор
iOS-разработчик
Экран каталога 1
Экран каталога 2
Экран каталога 4
Экран каталога 5
Используя App Bundle и оптимизацию ресурсов уменьшили размер скачиваемого приложения по сравнению с аналогами более чем в 2 раза. Разработка кастомных компонентов интерфейса позволила получить уникальный дизайн и повысить производительность приложения. Реализовали современную архитектуру приложения на основе Clean Architecture, MVVM и Android Jetpack 🤟
Алексей
Android-разработчик

Маркетинговые интеграции

Реализовали интеграции со сторонними системами, как внутри, так и с системами партнёров. В зависимости от маркетинговой акции пользователю начисляются баллы на счёт, который он может потратить на оплату мобильной связи, счёта в ресторане и на другие партнёрские промо-акции, которые проходят в сети.

Важной задачей было реализовать back-end таким образом, чтобы команда отдела маркетинга могла запускать маркетинговые активности с компаниями-партнёрами.
Алексей
back-end разработчик

Команда e-Legion — активные и компетентные, могут не только качественно выполнить задачу, но и предложить наиболее эффективные идеи по развитию и оптимизации приложения. Вся команда крайне ответственно относится к продукту, искренне считает его «своим», активно ищет оптимальный способ реализации и стремится сделать клиентский путь гостей «Пятёрочки» максимально удобным.

Команда активно работает над изменением процесса для увеличения скорости работы и быстро адаптируется для реализации серьёзных задач в сжатые сроки.

Евгений Клейменов
менеджер продукта
Теги:
retail