Дискавери фаза для языковой школы

За два месяца мы проанализировали текущие 
бизнес-процессы Школы и сформировали план работ.
заказчик

Корейская школа САН

школа корейского языка САН
 в Санкт-Петербурге и Москве, осуществляющая обучение в офлайн- и онлайн-форматах

Дискавери фаза для языковой школы

Создатель ШКЯ САН — Виктор Шин — обратился 
к e-legion с запросом на разработку образовательной платформы, на которой ученики Школы могли бы проходить обучение в режиме онлайн на цифровом устройстве. Пользовательских и функциональных требований на данном этапе у заказчика не было.

Для того чтобы сформировать требования 
к разработке, мы предложили провести Дискавери фазу — предпроектное исследование продукта.

За два месяца мы проанализировали текущие 
бизнес-процессы Школы и сформировали план работ.

В результате мы выделили промежуточный этап MVP 
 и точки роста для развития продукта.

Цель

Проанализировать бизнес-процесс обучения в Школе САН, чтобы сформировать MVP нового продукта — образовательной онлайн-платформы.

Задачи

  1. Проанализировать и зафиксировать существующие
 бизнес-процессы в Школе САН (AS IS) 
и разработать решение для целевого состояния 
 (TO BE).
  2. Выделить промежуточный этап MVP, который позволит создать конкурентоспособный продукт, проверить гипотезы и подготовить фундамент 
 для дальнейшего развития бизнеса.

Хронология

Интервью

Для погружения в процессы Школы и выявления существующих проблем мы провели серию интервью 
 с представителями разных ролей.

Анализ 
и фиксация 
 AS IS

Собранную информацию мы отразили в ассоциативных картах (Mindmap) и верхнеуровневой схеме архитектуры. Фиксация и анализ процессов AS IS позволили нам выявить существующие проблемы 
и перейти к следующему этапу — поиску и разработке решения TO BE.

Выявленные проблемы

В процессе интервьюирования зафиксировали основные проблемы:

  • Коммуникации: много каналов связи 
с учениками и потенциальными клиентами.
  • Недостаток инструментария: текущие инструменты не закрывают возросших потребностей.
  • Нет автоматизации: много рутинных операций.

Поиск решения

При поиске решений мы старались закрыть 
те проблемы, которые выявили во время сбора информации. Как итог, решения TO BE позволяют:

  • Снизить нагрузку на другие каналы связи 
 и сократить число коммуникаций.
  • Отказаться от множества инструментов в пользу единой платформы.
  • Автоматизировать процессы и уменьшить количество рутинных операций.
  • Разделить обязанности ролей, чтобы снизить непрофильную нагрузку сотрудников.

Процесс обучения

Отдельно был рассмотрен один из основных 
 бизнес-процессов Школы — обучение ученика 
в онлайн-формате. Моделирование текущего процесса обучения с помощью BPMN-схемы позволило выявить проблемы и сформировать пути их решения.

Целевое состояние 
TO BE

Далее мы разработали и зафиксировали целевое состояние TO BE — оптимизированную модельобучающей платформы.

Шаги в реализации целевого состояния:

  1. Выявить промежуточное состояние продукта — MVP — для проверки реальных нагрузок и гипотез.
  2. Создать схему архитектуры обучающей платформы. Схема объединяет части системы, их связи, отношения с внешними системами 
и пользователями.

MVP-продукт 
и приоритеты

  1. При выделении MVP целями приоритезации 
 были сокращение использования множества инструментов в пользу одного и уменьшение количества рутинных задач.
  2. Плавное снижение зависимости от внешних сервисов.

Реализуемые системы в MVP

  • Функциональная web-платформа

Информирование учеников и учителей, совершение оплат, проведение конференц-занятий.

  • Мобильное приложение

Информирование учеников и совершение оплат.

  • Серверные решения

Автоматизация рутинных процессов.

  • Административная панель

Управление данными пользователей: обучение, оплаты, бонусная система.

Точки роста

Проведён анализ конкурентов для формирования новых идей и точек роста для развития продукта.

Конкретизация

Последним артефактом Дискавери фазы стал план работ первой версии продукта — Roadmap.

История проекта